После войны в СССР получили развитие бронированные зенитные самоходные установки. Их основная задача - борьба со средствами воздушного нападения противника. Часть из них должна уничтожать самолёты на больших расстояниях, а часть - прикрывать танки непосредственно над полем боя (ЗСУ-37, ЗСУ-57-2, ЗСУ «Шилка» и «Тунгуска», «Стрела-1»).
Боевые бронированные машины и авиация. Казалось бы, что может быть между ними общего? На самом деле точек соприкосновения гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
В 70-е годы на вооружение приняли танк, к работе над которым были привлечены авиаспециалисты для разработки принципиального нового танкового двигателя – газотурбинного.
Ещё одним направлением был поиск повышения проходимости. Предлагались различные варианты: использование четырёх гусениц, танки на подводных крыльях и даже на воздушной подушке.
Поначалу в войсках с Т-64 были определённые проблемы. Наибольшие нарекания вызывал его новый двигатель. Чуть позже его доведут до ума. А пока, чтобы не рисковать в условиях холодной войны, на мобилизационный вариант Т-64 решили установить более проверенный двигатель. Он был развитием двигателя, устанавливавшегося на легендарный Т-34. В результате появился ещё один основной танк – Т-72. Этот танк приобрёл популярность не только в советских войсках, но и в армиях других государств.
К 60-м годам в Советской Армии было три типа танков – лёгкие, средние и тяжёлые. В 1966 году на вооружение приняли Т-64. По характеристикам маневренности это был средний танк, а его броня и вооружение не уступали тяжёлым. В итоге от классификации танков по массе отказались. Появилось понятие «основной танк». Первым стал Т-64А. Т-64 - революционный танк. В фильме, в том числе и с помощью компьютерной графики, показаны нововведения, внедрённые на этом танке.
50-60-е года ознаменовались настоящим ракетным бумом. Управляемыми ракетами стали оснащать и различные бронированные машины. Был разработан специальный истребитель танков ИТ-1 «Дракон» с выдвигающейся пусковой ракетной установкой.
В 1946 году приняли на вооружение новый средний танк - Т-54. К середине 50-х годов Советская Армия имела в своём составе уже тысячи этих машин. После войны продолжало развиваться и семейство тяжёлых танков. В 1945 году на вооружение приняли танк ИС-3. В этом танке многое поражало воображение - футуристические очертания, мощные броня и вооружение.
За ИС-3 последовали тяжёлые ИС-4, ИС-7. Последним серийным тяжёлым танком в СССР стал ИС-8 (Т-10).
Середина 50-х годов. Мир был поделён на два лагеря. Возможным театром военных действий могла стать Европа. Её территория изобилует многочисленными реками и озёрами. Поэтому в СССР создали плавающий танк ПТ-76. Для этого танка даже морские проливы не были преградой. Высокому темпу наступления всегда придавалось огромное значение. Для того чтобы пехота не отставала от танков, были созданы бронетранспортёры БТР-152, БТР-40, БТР-50. Войсковая разведка получила бронированную разведывательно-дозорную машину БРДМ.
Вторая Мировая приближалась к концу. Осенью 1944 года на вооружение Красной Армии приняли средний танк Т-44. Эта машина была логичным продолжением Т-34. Т-44 строился с учётом опыта войны и стал связующим звеном между «тридцатьчетвёркой» и последующими советскими танками.
В 1946 году приняли на вооружение новый средний танк - Т-54. К середине 50-х годов Советская Армия имела в своём составе уже тысячи этих машин.
После войны продолжало развиваться и семейство тяжёлых танков. В 1945 году на вооружение приняли танк ИС-3.
Коренной перелом в войне был достигнут в боях под Курском. Помимо танков в этой битве был задействован и другой тип бронетанкового вооружения – самоходные артиллерийские установки. Создавали их на базе танков, но по сравнению с прародителями самоходки имели больший калибр орудия.
Конец 30-х годов ХХ века. Мир неизбежно приближался к большой войне. По итогам испанской, а затем и финляндской войн, стало понятно, что советские танки нуждаются в улучшении.
На роль нового тяжёлого танка претендовали сразу три машины – двухбашенные СМК и Т-100, и однобашенный КВ. Выбор был не прост. В итоге на вооружение приняли танк КВ-1, а затем и другой вариант этой машины с более мощным орудием – КВ-2.
Тем временем шла разработка и нового среднего танка. Именно этому танку было суждено войти в историю как одному из лучших в мире. Речь – о Т-34. Компьютерная графика, использованная в фильме, позволит лучше понять, в чём сила инженерных решений, применённых в танке.
В 1929 году советское правительство приняло постановление «О состоянии
обороны страны». В кратчайшие сроки планировалось оснастить войска
новой техникой. Наряду с другими видами вооружения требовались
бронированные машины различного назначения, в первую очередь танки. В
течение 30-х годов на вооружение были приняты танкетка Т-27, лёгкие
танки Т-26 и БТ, средний трёхбашенный Т-28 и тяжёлый пятибашенный Т-35.
Появились плавающие танки – Т-37 и Т-38. Проводились и другие изыскания
в области бронетанкового вооружения – в числе прочего, танки даже
пытались научить летать. Первой серьёзной проверкой для советских танков стала война в Испании, а затем и война с Финляндией.
БТ- значит быстроходный танк. Ходить БТ могли и на гусеницах, и на колесах. Они и назывались колесно-гусеничный, так как имели двойной движитель.Танки БТ выпускал Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна (ХПЗ), а их модернизацией и улучшением занималось танковое конструкторское бюро завода.